Hits: 332
Добавлено: 3 февраля 2022
Проект «Познавай-ка»
Активистами Союза юных экологов, опытными учителями и методистами создан познавательно-обучающий ресурс для подготовки школьников к ВПР (5-8 кл) и для ОГЭ (9 кл) по предметам биология, а также по некоторым разделам географии, физики и химии.
Этот же ресурс представлен в виде Приложения к телефону на базе Android https://play.google.com/store/apps/details?id=com.sosnowskydevelop.studyguides
Информационный ресурс «Твоя шпаргалка» (Биология в картинках и др.)
Ссылки:
Конкурс авторских наглядных пособий «Школьники — школьникам»
В декабре 2021 г. успешно прошел региональный конкурс, организованный активистами Союза юных экологов при финансовой поддержке Правительства Саратовской области (грант конкурса некоммерческих общественных организаций). На суд Жюри были представлены наглядные пособия в самых разных жанрах и техниках: бумажные рисунки, плакаты, буклеты, журналы, экологические знаки, игры. В номинации Прикладные пособия представлены образцы, сделанные из картона, пластилина, пластика, растительных материалов, ткани, дерева, природные гербарии, коллекции и др. Наиболее разнообразной оказалась номинация «Пособия в электронном виде»: простые и интерактивные электронные плакаты, презентации с анимацией и с интерактивом — викторины, лото,тесты, ментальные карты и др, видеопрезентации, ролики и мультфильмы. Предметная направленность: биология, география, физика, химия, информатика. Для каких классов: от дошкольников до 11 класса. Постарались и учителя, прислав творческие работы в учительскую номинацию. Удачного просмотра!
1-4 классы:
5-8 классы:
9-11 классы:
Творчество учителей:
Областной центр экологического просвещения “СарЮнЭко”
В нашей области в июне 2015 года стартовал уникальный проект “Детская биостанция”. Название, возможно, изменится, но суть останется: приобщать детей к природе, от которой они всё больше и больше отдаляются, отдавая предпочтение компьютерам и прочим современным гаджетам.
«Союзу юных экологов» уже 14 лет. Главной идеей, проходящей через все проекты и мероприятия, всегда было приобщение детей к природе, воспитание родной природой. (См. сайт организации sar-un-eco.ru). Окружающий мир познается и исследуется с разных точек зрения, под разными углами.
В 2013 году появилась идея ближе и подробнее познакомиться с памятниками природы, ООПТ (особо охраняемыми природными территориями) Саратовской области, показать детям привлекательность краеведческих исследований, вовлечь их в процесс активного внешкольного изучения природы и экологии своего родного края, популяризировать географические сведения, познакомить с проблемами охраны ландшафта, животных и растений.
Так родился проект «Моя географика» (на древнегреческом языке «землеописание»).
В Саратов прибывает группа учителей и школьников из города Nijverdal (Нидерланды)
С 18 по 24 октября 2014 “Союз юных экологов” и МАОУ “Физико-технический лицей №1” принимает группу учителей и школьников из школы «Reggesteyn» города Nijverdal (Нидерланды), которая прибывает в Саратов по школьному обмену в рамках работы по международному проекту ПАШ (Проект Ассоциированных школ) ЮНЕСКО. Гостей ждет обширная культурная программа.
Голландия (2014, март)
Российско-голландский школьный обмен
В рамках международного проекта
ПАШ (проект Ассоциированных школ) ЮНЕСКО
С 2006 года ведется переписка и активный обмен информацией с помощью Интернет между учителями и учениками голландской школы «Регестейн» г. Нейвердал (Нидерланды) и Физико-технического лицея №1 г. Саратова. Кроме общения через Интернет, школы обменивались (по почте) дисками с большим количеством информации, а в 2009 году состоялась on-line конференция с участием представителей двух школ.
От Волги до Регге
Российско-голландский школьный экологический проект
Все началось 5 лет назад с обычной переписки по электронной почте между двумя учителями биологии. С российской стороны учитель биологии Физико-технического лицея №1 г. Саратова Сосновская Регина Леонидовна, с голландской – Адри Кодде, учитель биологии общеобразовательной школы Регестейн г. Нейвердала. Тем для переписки было огромное множество, все было обоюдно интересно: обучение, программы, педтехнологии, учебники, оборудование, ученики, их склонности и хобби. Очень интересно было сравнивать растительный и животный мир, традиции и обычаи двух стран. Особое внимание уделялось обмену опытом в области полевых экологических исследований, которые проводятся учениками обеих школ на своих местных объектах. Голландские школьники изучают небольшую речку Регге, а наши ребята – разные водоемы: от маленьких прудов до Волги. Идеи экологических исследований одни и те же: «Как живется тебе, речка?», а вот методы, и особенно оборудование, разные.
Япония (2011, сентябрь-декабрь)
Летом 2011 года учителю биологии Физико-технического лицея №1 г. Саратова написал письмо наш давний друг по переписке Makoto Iijima учитель биологии из Японии с предложением принять участие в международном интернет-проекте ROP (Проект по измерению уровня радиоактивности). С сентября 2011 лицей стал активным участником проекта, инициаторами которого стали японские учителя, пережившие трагедию в Фукусиме.
Летние школы
Уже в седьмой раз “Союз юных экологов” проводит полевой летний экологический лагерь «Лесная школа»” на этой гостеприимной земле. Всего в этом году в нашем лагере жили 95 человек – это и школьники со своими учителями, и педагоги-наставники “Союза”, и студенты-волонтеры, и учителя из г. Хвалынска и некоторых районов области (11 команд из 7 районов области и 8 школ г. Саратова). А руководила всем этим действом учитель биологии Физико-технического лицея №1 г. Саратова Регина Леонидовна Сосновская.
В 2014 году Школа получила финансовую поддержку по гранту Русского географического общества.
Проведение Речных школ является составной частью программы экологического образования детей и подростков, реализуемой в последние годы Союзом юных экологов Саратовской области наряду с Лесными школами.
Своеобразие Речных школ состоит в том, что они проводятся в форме многодневных туристских походов-экспедиций по малым рекам области на различных типах туристских судов (байдарках, надувных судах, катамаранах). В этих экспедициях реализуется большая научно-исследовательская программа, привязанная к специфике обследования водных объектов – гидрология, флора и фауна речной поймы, антропогенное воздействие на реку, памятники природы и истории по берегам рек. Необходимым элементом этих школ является спортивная составляющая – длительный, до 10 дней, водный поход дает основательную физическую нагрузку (гребля, обносы препятствий, установка лагеря, каждый раз на новом месте, возможные спасательные работы и т.д.). Кроме того, участники водной экспедиции должны владеть основными приемами техники водного туризма, уметь «читать» водный поток. И, конечно же, водная среда как объект повышенной опасности требует особого внимания к специфическим вопросам техники безопасности на воде.
Речные школы СОЮЗ проводит с 2004 года, через них прошло более 150 ребят из школ Саратова и области. Школы проводились на реках Хопер, Медведица, Большой Иргиз, Терешка.