Просмотров: 320
Добавлено: 3 февраля 2022
Проект «Познавай-ка»
Активистами Союза юных экологов, опытными учителями и методистами создан познавательно-обучающий ресурс для подготовки школьников к ВПР (5-8 кл) и для ОГЭ (9 кл) по предметам биология, а также по некоторым разделам географии, физики и химии.
Этот же ресурс представлен в виде Приложения к телефону на базе Android https://play.google.com/store/apps/details?id=com.sosnowskydevelop.studyguides
Информационный ресурс «Твоя шпаргалка» (Биология в картинках и др.)
Ссылки:
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/01.-Органы-растения.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/02.-Клетка-растений-1024x705.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/03.-Ткани-растений.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/04.Строение-семени.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/05.-Виды-корней.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/06.-Типы-корневых-систем.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/07.-Строение-побега.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/08.-Внешнее-строение-листа.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/09.-Типы-жилкования-листа.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/10.-Листорасположение.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/11.-Строение-цветка.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/12.-Главные-части-цветка.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/13.-Строение-плода.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/14.-Фотосинтез-и-дыхание.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/15.-Двойное-оплодотворение.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/16.-Размножение-растений.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/17.-Вегетативное-размножение.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/18.-Систематика-растений.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/19.-Растения-низшие-и-высшие.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/20.-Споровые-растения-1024x666.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/21.-Голосеменные_Хвойные-1024x734.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/22.-Классы-Двудольные-и-Однодольные.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/24.-Семейство-Розоцветные-1024x675.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/25.-Семейство-Мотыльковые-Бобовые-1024x685.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/26.-Семейство-Капустные-Крестоцветные-1024x667.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/27.-Семейство-Пасленовые-1024x692.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/28.-Семейство-Сложноцветные-Астровые-1024x673.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/29.-Семейство-Лилейные-1024x676.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/30.-Семейство-Луковые-1024x681.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/31.-Семейство-Злаки-Мятликовые-1024x667.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/32.-Бактерии_внешнее-строение.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/33.-Бактерии_внутреннее-строение-1024x650.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/34.-Строение-шляпочного-гриба.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/35.-Строение-лишайника-1024x750.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/01.-Природа-живая-и-неживая-1024x711.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/02.-Все-в-природе-1024x659.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/03.-Методы-науки-биологии-1024x647.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/04.-Свойства-живых-организмов.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/05.-Вещества-в-организмах.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/06.-Клеточное-строение-организмов-1024x658.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/07.-ПРокариоты.-Эукариоты.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/08.-Устройство-микроскопа.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/09.-Питание-организмов.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/10.-Способы-питания.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/11.-Питание-растений.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/12.-Аэробные-и-анаэробные.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/13.-Дыхание-бактерий.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/14.-Дыхание-грибов.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/15.-Дыхание-одноклеточных.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/16.-Дыхание-многоклеточных.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/17.-Дыхание-многоклеточных-2.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/18.-Дыхание-растений.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/19.-Значение-воды-1024x677.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/20.-Размножение-половое-и-бесполое-1024x781.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/21.-Размножение-животных.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/22.-Размножение-растений-1-1024x719.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/23.-Размножение-растений-2.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/24.-Систематика-организмов.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/25.-Царство-Бактерии.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/26.-Царство-Растения-1024x695.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/27.-Царство-Животные.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/28.-Царство-Грибы.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/29.Царство-Вирусы.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/30.-Среда-наземно-воздушная.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/31.-Среда-водная.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/32.-Среда-почвенная.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/33.-Среда-организменная.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/34.-Биоценоз-1024x705.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/35.-Экосистема-1024x704.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/36.-Биосфера-1024x806.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/01.-Систематика-животных.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/02.-Ткани-покровные.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/03.-Ткани-мышечные.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/04.-Ткани-соединительные-1024x571.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/05.-Ткань-нервная.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/06.-Системы-органов-1024x759.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/07.-Симметрия-тела-животных.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/08.-Сравнение-простейших-1024x687.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/09.-Кишечнополостные_Гидра.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/10.-Тип-Плоские-черви.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/11.-Тип-Круглые-черви.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/12.-Тип-Кольчатые-черви-1024x734.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/13.-Тип-Моллюски_Характеристика-1024x677.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/14.-Тип-Членистоногие_Характеристика.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/15.-Класс-Паукообразные.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/16.-Класс-Насекомые-1024x645.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/17.-Тип-Хордовые_подтипы.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/18.-Тип-Хордовые_Характеристика.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/19.-Ланцетник.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/20.-Рыбы_Внешнее-строение-1024x692.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/21.-Рыбы-Хрящевые-и-Костные.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/22.-Земноводные_Внешнее-строение-1024x689.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/23.-Пресмыкающиеся_Внешнее-строение-1024x733.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/24.-Птицы_Писпособления-к-полету-1-1024x715.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/25.-Птицы_Писпособления-к-полету-2-1024x761.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/26.-Млекопитающие_Внешнее-строение-1024x805.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/27.-Млекопитающие_Размножение-1024x661.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/01.-Органы-высших-растений.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/01а.-Органы-высших-растений-англ.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/02.-Клетка-растений-1.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/03.-Ткани-растений-1.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/04.-Семя.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/05.-Условия-прорастания.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/06.-Корень.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/07.-Строение-побега-1.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/08.-Лист.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/09.-Видоизменения-листа.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/10.-Стебель.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/11.-Видоизменения.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/12.-Цветок.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/13.-Плод.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/14.-Фотосинтез-и-дыхание-1.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/15.-Двойное-оплодотворение-1.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/16.-Размножение-растений-1.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/17.-Систематика-растений.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/18.-Водоросли.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/19.-Споровые-растения.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/20.-Хвойные.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/21.-Классы-Цветковых.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/22.-Семейство-Розоцветные.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/23.-Семейство-Мотыльковые-Бобовые.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/24.-Семейство-Крестоцветные.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/25.-Семейство-Пасленовые.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/26.-Семейство-Сложноцветные.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/27.-Семейство-Лилейные.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/28.-Семейство-Луковые.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/29.-Семейство-Злаки-Мотыльковые.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/30.-Эволюция-растений.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/31.-Бактерии.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/32.-Грибы_Строение.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/33.-Грибы_Группы.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/34.-Лишайники.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/35.-Ботаника-комплексная-наука.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/01.-Клетка-животных.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/02.-Ткани.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/03.-Системы-органов.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/04.-Простейшие.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/05.-Кишечнополостные.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/06.-Кишечнополостные-2.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/07.-Паразитические-черви-1.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/08.-Паразитические-черви-2.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/09.-Дождевой-червь.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/10.-Двустворчатые-моллюски.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/11.-Брюхоногие-моллюски.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/12.-Головоногие-моллюски.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/13.-Класс-Ракообразные.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/14.-Класс-Паукообразные.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/15.-Класс-Насекомые.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/16.-Насекомые_Развитие.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/17.-Насекомые_Отряды.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/18.-Перепончатокрылые.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/19.-Рыбы_Внешнее-строение.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/20.-Рыбы_Внутреннее-строение.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/21.-Рыбы-Хрящевые-и-Костные-1.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/22.-Земноводные_Строение.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/23.-Земноводные_Многообразие.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/24.-Пресмыкающиеся-саратовские.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/25.-Пресмыкающиеся_Характеристика.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/26.-Птицы.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/27.-Птицы_Происхождение.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/28.-Птицы-2.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/29.-Млекопитающие_Внешнее-строение.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/30.-Млекопитающие_Размножение.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/31.-Группы-млекопитающих.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/32.-Отряды-млекопитающих.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/33.-Отряды-млекопитающих-2.jpg)
![](https://sar-un-eco.sgu.ru/wp-content/uploads/2022/03/34.-Отряды-млекопитающих-3.jpg)
Конкурс авторских наглядных пособий «Школьники — школьникам»
В декабре 2021 г. успешно прошел региональный конкурс, организованный активистами Союза юных экологов при финансовой поддержке Правительства Саратовской области (грант конкурса некоммерческих общественных организаций). На суд Жюри были представлены наглядные пособия в самых разных жанрах и техниках: бумажные рисунки, плакаты, буклеты, журналы, экологические знаки, игры. В номинации Прикладные пособия представлены образцы, сделанные из картона, пластилина, пластика, растительных материалов, ткани, дерева, природные гербарии, коллекции и др. Наиболее разнообразной оказалась номинация «Пособия в электронном виде»: простые и интерактивные электронные плакаты, презентации с анимацией и с интерактивом — викторины, лото,тесты, ментальные карты и др, видеопрезентации, ролики и мультфильмы. Предметная направленность: биология, география, физика, химия, информатика. Для каких классов: от дошкольников до 11 класса. Постарались и учителя, прислав творческие работы в учительскую номинацию. Удачного просмотра!
1-4 классы:
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Балашов-Лицей_4Б_Макеты-Солнечная-система.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Белов-Н._Энгельс-СОШ-30_макет-4-сезона.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Дворец-творчества-Саратова_Животные-в-архитектуре.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Дубойский-И._4-кл__Пугачев-СОШ-13.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Ермохин-В._Энгельс-кадеты_Макет_Круговорот-воды.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Жиров-З._4-кл_Модель-Солнечной-системы_видео_Энгельс-Патриот.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Колесник-М.Челноков-Д._Энгельс-СОШ30_1-кл_Ершова-Е.В._-Макеты.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/ООШ-с.Быков-Отрог-Балак-р-на_лэп-буки.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Парилов-М._1-кл_Бол.Чечуйка-Баз.Карабул_викторина.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Саратов-СОШ-39_3-кл_Растения.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Селезнева-Д-4-кл_СОШ-с.Покурлей-Вольс-р-на_Ориентирование.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/СОШ-с.Наумовка-Балаковс-р-на_2-3-кл_макет-Летние-явления-природы.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Ярмина-М-2кл_Новоузенск-СОШ-1_Экологические-знаки.jpg)
5-8 классы:
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Герасимов-Т_Саратов-ФТЛ-5-кл_-интеракт-плакаты.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Головин_Мещеряков_6-кл_Терса-Вольс-р-на_макеты.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Дергунов-Т._Саратов-ФТЛ-5-кл._мултьфильмы.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Захаревич-Л_5-3-кл_Саратов-ФТЛ_плакат-англ-1024x746.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Захаревич-М_5-1-кл_Саратов-ФТЛ_плакат-англ.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Зеленцов-В_5-кл-ФТЛ-саратова_Плакат-Собака-на-англ.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Зеленцов_5-2-1024x754.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Ковальская-Е_7-1-кл_Саратов-ФТЛ_презентация-Плоды-1024x577.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Коряева-В_5-кл_Саратов-ФТЛ_Аксолотль_Микроскоп.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Мазуряк-В_7-кл_Садовый-Самойл-р-на_Тест-Водоемы.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Молодущенко-Д._ДТДиМ-Саратова__Сельцер-В.Б._Макет-Археолог-раскопки.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Огняников_5-1-кл_Саратов-ФТЛ_плакат-англ-1024x580.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Руфов-А._5-кл_Саратов_кадеты_Макет-Клетка.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Сконженко-М_8-2-кл_Саратов-ФТЛ_Плакаты-интерактивные-1024x579.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Смирнов_8-2-кл_Саратов-ФТЛ_Схема-Значение-простейших-1024x656.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Турутина_Калашников_5-кл__Энгельс-Гагарина_Грибы.-Лишайники.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Царева_Хрусталева_7-4-кл_Саратов-ФТЛ_ролик-плод-Пухала-1024x513.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Якушевич-Е._5-кл_Петровск-СОШ1.jpg)
9-11 классы:
Творчество учителей:
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Аксенова-Е.А._Саратов-СОШ-103_электив-курс_География.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Антонова-Н.А._Решетникова_Энгельс-СОШ1_Метеоприборы.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Афанасьева-Е.Ю._СОШ-Садовый-Самойл-р-на_Игра-по-химии.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Баласанова-О.В._Балаково-СОШ-28_Фильм-Вселенная.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Ершова-Е.В._Энгельс-СОШ-30_Игра-Солнечная-система.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Карпачева-О.А._Саратов-Лицей-50_Кукольный-театр.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Каширина-А.Б._СОШ-Сосновка-Сарат-р-на_видеопрезентации-Мой-сад.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Ларина-А.Г._Вольск-СОШ-3_фартуки-Времена-года.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Моисеева-Т.В._Саратов_Авиатор_комикс-Гепатит.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Муравьева-Л.А._ООШ-Быков-Отрог-Балак-р-на_Буклет.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Павлова-Л.С._Энгельс-шк-им-Гагарина_Микромир-_видео-фото.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Усанкина-Н.А._СОШ-Бол-Озерки-Балт-р-на_Химия_Углерод_кейс-9-кл.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Фартукова-Т.Н._Саратов-СОШ-103_Задачи-по-цитологии_ЕГЭ.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Филимонова-И.Л._Чкалово-Краснокут-р-на_Окруж-мир_презентация.jpg)
![](http://sar-un-eco.sgu.ru//wp-content/uploads/2022/02/Фролова-С.С._Саратов-ПРогимназия-237_видеопрезент-Изменения-в-природе.jpg)
Областной центр экологического просвещения “СарЮнЭко”
В нашей области в июне 2015 года стартовал уникальный проект “Детская биостанция”. Название, возможно, изменится, но суть останется: приобщать детей к природе, от которой они всё больше и больше отдаляются, отдавая предпочтение компьютерам и прочим современным гаджетам.
«Союзу юных экологов» уже 14 лет. Главной идеей, проходящей через все проекты и мероприятия, всегда было приобщение детей к природе, воспитание родной природой. (См. сайт организации sar-un-eco.ru). Окружающий мир познается и исследуется с разных точек зрения, под разными углами.
В 2013 году появилась идея ближе и подробнее познакомиться с памятниками природы, ООПТ (особо охраняемыми природными территориями) Саратовской области, показать детям привлекательность краеведческих исследований, вовлечь их в процесс активного внешкольного изучения природы и экологии своего родного края, популяризировать географические сведения, познакомить с проблемами охраны ландшафта, животных и растений.
Так родился проект «Моя географика» (на древнегреческом языке «землеописание»).
В Саратов прибывает группа учителей и школьников из города Nijverdal (Нидерланды)
С 18 по 24 октября 2014 “Союз юных экологов” и МАОУ “Физико-технический лицей №1” принимает группу учителей и школьников из школы «Reggesteyn» города Nijverdal (Нидерланды), которая прибывает в Саратов по школьному обмену в рамках работы по международному проекту ПАШ (Проект Ассоциированных школ) ЮНЕСКО. Гостей ждет обширная культурная программа.
Голландия (2014, март)
Российско-голландский школьный обмен
В рамках международного проекта
ПАШ (проект Ассоциированных школ) ЮНЕСКО
С 2006 года ведется переписка и активный обмен информацией с помощью Интернет между учителями и учениками голландской школы «Регестейн» г. Нейвердал (Нидерланды) и Физико-технического лицея №1 г. Саратова. Кроме общения через Интернет, школы обменивались (по почте) дисками с большим количеством информации, а в 2009 году состоялась on-line конференция с участием представителей двух школ.
От Волги до Регге
Российско-голландский школьный экологический проект
Все началось 5 лет назад с обычной переписки по электронной почте между двумя учителями биологии. С российской стороны учитель биологии Физико-технического лицея №1 г. Саратова Сосновская Регина Леонидовна, с голландской – Адри Кодде, учитель биологии общеобразовательной школы Регестейн г. Нейвердала. Тем для переписки было огромное множество, все было обоюдно интересно: обучение, программы, педтехнологии, учебники, оборудование, ученики, их склонности и хобби. Очень интересно было сравнивать растительный и животный мир, традиции и обычаи двух стран. Особое внимание уделялось обмену опытом в области полевых экологических исследований, которые проводятся учениками обеих школ на своих местных объектах. Голландские школьники изучают небольшую речку Регге, а наши ребята – разные водоемы: от маленьких прудов до Волги. Идеи экологических исследований одни и те же: «Как живется тебе, речка?», а вот методы, и особенно оборудование, разные.
Япония (2011, сентябрь-декабрь)
Летом 2011 года учителю биологии Физико-технического лицея №1 г. Саратова написал письмо наш давний друг по переписке Makoto Iijima учитель биологии из Японии с предложением принять участие в международном интернет-проекте ROP (Проект по измерению уровня радиоактивности). С сентября 2011 лицей стал активным участником проекта, инициаторами которого стали японские учителя, пережившие трагедию в Фукусиме.
Летние школы
Уже в седьмой раз “Союз юных экологов” проводит полевой летний экологический лагерь «Лесная школа»” на этой гостеприимной земле. Всего в этом году в нашем лагере жили 95 человек – это и школьники со своими учителями, и педагоги-наставники “Союза”, и студенты-волонтеры, и учителя из г. Хвалынска и некоторых районов области (11 команд из 7 районов области и 8 школ г. Саратова). А руководила всем этим действом учитель биологии Физико-технического лицея №1 г. Саратова Регина Леонидовна Сосновская.
В 2014 году Школа получила финансовую поддержку по гранту Русского географического общества.
Проведение Речных школ является составной частью программы экологического образования детей и подростков, реализуемой в последние годы Союзом юных экологов Саратовской области наряду с Лесными школами.
Своеобразие Речных школ состоит в том, что они проводятся в форме многодневных туристских походов-экспедиций по малым рекам области на различных типах туристских судов (байдарках, надувных судах, катамаранах). В этих экспедициях реализуется большая научно-исследовательская программа, привязанная к специфике обследования водных объектов – гидрология, флора и фауна речной поймы, антропогенное воздействие на реку, памятники природы и истории по берегам рек. Необходимым элементом этих школ является спортивная составляющая – длительный, до 10 дней, водный поход дает основательную физическую нагрузку (гребля, обносы препятствий, установка лагеря, каждый раз на новом месте, возможные спасательные работы и т.д.). Кроме того, участники водной экспедиции должны владеть основными приемами техники водного туризма, уметь «читать» водный поток. И, конечно же, водная среда как объект повышенной опасности требует особого внимания к специфическим вопросам техники безопасности на воде.
Речные школы СОЮЗ проводит с 2004 года, через них прошло более 150 ребят из школ Саратова и области. Школы проводились на реках Хопер, Медведица, Большой Иргиз, Терешка.